Тезисы статьи:
ИИ — не хайп
Какие вызовы диктует ИИ бизнесу
Стоит задуматься о:
Приглашение к дискуссии.
Стиль деловой, с вызовом. Читатели — боссы и собственники бизнеса.
В РАБОТЕ
Верно ли, что ИИ перестал быть концепцией и он уже активно трансформирует промышленные процессы? Если это так, вопрос Бизнесу: проводим ли мы объективную оценку индустриального потенциала «искусственного интеллекта», выходящую за рамки текущего информационного фона?
Уроки «модных тем» усвоены неоднократно. Какие у нас теперь имеются основания утверждать, что ИИ – не очередная «тема»? Или ИИ это источник новых возможностей? Создание новой ценности, новая ультимативная способность бизнеса — вынуждающая пересмотреть свое мышление и стратегии развития бизнеса. Осознаем ли мы степень готовности бизнеса к неизбежной перестройке отрасли под влиянием ИИ? Предлагаемая статья, это авторское видение и приглашение к дискуссии на тему: ИИ для бизнеса, как критический фактор развития.
Начну с утверждения. ИИ – не ажиотаж. Это инструмент, создающий разрыв между лидерами и аутсайдерами. ИИ определят наше положение на рынке на десятилетия вперед.
Для начала предлагаю определиться с понятием «Искусственный интеллект». По сути. Без модной «шелухи». ИИ — это очередной инструмент автоматизации процессов. Сколько «интеллекта» в этом решении, с точки зрения бизнеса, абсолютно пустой вопрос. Бизнес интересует — какие возможности он дает.
Какие возможности даёт «искусственный интеллект»?
Поскольку ИИ это лишь очередной инструмент автоматизации. Найдём, новые возможности:
1. Меняется природа ИТ-решений: переходим от жестких программ к адаптации и обучению.
2. Меняется принцип работы с данными: от структурированных данных к «хаосу». Огромные массивы разрозненных данных — превращаются из мусора в новую «нефть». Звучит странно, но это как это использовать?
3. Скорость реакции систем: новая природа ИТ-решений — приводит к возможности к порядковому росту скорости реагирования (с 200-500 мс. — к 01-10 мс. ) систем на отклонения. К чему это приводит — как эт использовать?
4. От реактивного к проактивному: системы которые способны обучаться и мгновенно адаптироваться — стоят на пороге предиктивных систем — предсказание. Ресурс ли это? Резкое снижение простоев (предиктивное ТОиР), оптимизация запасов, предотвращение брака, снижение рисков.








